Жалобы в ЦБ на страховщиков за I полугодие 2022 г. выросли на 34%

Наибольшую долю в общем объёме жалоб в отношении субъектов страхового дела занимают вопросы, связанные с ОСАГО — 78%.

198,5 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг и инвесторов, сообщила пресс-служба регулятора. Это на 36% больше, чем за тот же период предыдущего года. Основной причиной роста стало влияние санкций на работу финансовых организаций. Всего поступило свыше 33 тыс. «санкционных» жалоб (16,7% от общего количества за полгода), в основном на банки и брокеров.

В отношении субъектов страхового дела поступило 27,5 тыс. жалоб. Рост по сравнению с I полугодием 2021 г. составил 33,9%. Наибольшую долю в общем объёме жалоб в отношении субъектов страхового дела занимают вопросы, связанные с ОСАГО — 78%.

В связи с совершенствованием методики первичного учёта обращений с февраля 2021 г. Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг начала разделять нетиповые обращения, содержащие несколько разных тематик в одном письме заявителя, на отдельные обращения. Таким образом, на одно входящее письмо заявителя в учете может приходиться несколько обращений. Новый подход к отражению данных по жалобам применяется с марта 2022 г., в том числе и для данных за 2021 г.

Без учёта дополнительной разбивки количество жалоб в отношении субъектов страхового дела за I полугодие 2022 г. составило 23,8 тыс., что на 30,4% больше, чем за I полугодие 2021 г., уточняется в документе ЦБ.

Рост жалоб на страховщиков (более чем на треть) связан в основном с проблемами в сегменте ОСАГО. Речь идёт об отказах в заключении договора, в том числе по причине отсутствия полисов (рост в 5 раз), и проблемах с оформлением электронных полисов (рост в 2,7 раза). Чтобы автовладельцы не сталкивались с фактической невозможностью купить страховку, в апреле запущен перестраховочный пул по ОСАГО. Он позволяет страховщикам распределить риски высокоубыточных договоров между собой без ущерба для финансовой устойчивости компаний, указано в релизе ЦБ.
 
Источник: Банк России.

Почти по всем категориям финансовых продуктов отмечен рост числа жалоб на мисселинг (в целом на треть), исключением стало инвестиционное страхование жизни (-7%). Важной мерой по борьбе с мисселингом является вступившее в силу с 1 июля 2022 г. указание Банка России, по которому разъяснения сотрудника банка об условиях и рисках финансового продукта должны строго соответствовать информации, доведённой до клиента в письменной форме.

Жалобы на кредитные организации выросли почти на 18% по сравнению с первой половиной 2021 г. Более 19% жалоб на банки были связаны с ограничительными мерами — в частности, трудностями с валютными переводами, введением комиссий по валютным счетам, проблемами со снятием валютных вкладов. Без учёта санкционной тематики количество жалоб на банки за январь-июнь снизилось почти на 5%. По крупнейшей категории — потребительскому кредитованию — снижение превысило 21%, что объясняется как уменьшением спроса на кредиты, так и ранее принятыми мерами против навязывания дополнительных услуг.

Многократный рост жалоб на субъекты рынка ценных бумаг, пик которого пришёлся на апрель, был вызван прежде всего вынужденными переводами счетов от брокеров, оказавшихся под санкциями, другим участникам рынка, а также блокировкой иностранных акций в европейской учётной инфраструктуре. Банк России учитывал эти обращения при подготовке концепции совершенствования защиты розничных инвесторов.

Количество жалоб в отношении микрофинансовых организаций увеличилось на 14,4% (при этом на рост повлияли массовые однотипные жалобы от нескольких потребителей), наиболее значительно — по вопросам кибермошенничества и кредитных историй (в 1,8 раза), отметил регулятор.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яндекс.Метрика