Страховщики посылают клиентов далеко (вместо включения в полис ОСАГО ещё одного водителя)

«Росгосстрах» часть клиентов, желающих «расширить» полис ОСАГО на дополнительного водителя, отправляет за сотни километров в чужие города. «АльфаСтрахование» пытается восстановить сервис по онлайн изменению списка допущенных к управлению авто. ЦБ недоволен и грозит страховщикам штрафами.


Страховщики вежливо отправляют клиентов в другие города. Фото telegra.ph.

Рустам АХМЕТГАРЕЕВ

В «Народном топе» АСН за последние месяцы заметно возросла доля жалоб потребителей на сложности с дистанционным внесением изменений в полисы ОСАГО. Чаще всего клиенты страховщиков хотят через сайт страховщика «вписать» в страховку ещё одного человека, но сталкиваются с техническими проблемами на сайте. 
 
Эксклюзивные материалы АСН и наиболее интересные статьи про страховой рынок России и мира читайте в официальном telegram-канале АСН. В день подписчики канала получат 1-3 наиболее интересных статей про страхование.

Наиболее часто жалобы касаются «АльфаСтрахования». 

На несколько жалоб «АльфаСтрахование» в «Народном топе» АСН дало типичный ответ клиентам: «К сожалению, сейчас по техническим причинам у ряда пользователей наблюдаются ограничения при работе личного кабинета, в частности с изменением списка лиц, допущенных к управлению ТС. Наши специалисты уже работают над восстановлением сервиса. Ваш запрос будет обработан специалистами профильного отдела в порядке очереди». Последний подобный ответ страховщик опубликовал 6 июня.
 

Жалобы на трудности внесения изменений в онлайн-полисы ОСАГО есть, например, и на «Ренессанс Страхование» и «Сбербанк Страхование».

«Росгосстрах» ещё не избавился от традиций Хачатурова?

Есть жалобы и в отношении «Росгосстраха». Причём «Росгосстрах» некоторым клиентам предлагает для решения проблем съездить в другой город. 

Одна потребительная хотела добавить в полис ОСАГО ещё одного водителя. «Пыталась внести изменения на сайте в течение 5 дней – результата нет, всё та же ошибка!». 20 апреля в ответе «Росгосстраха» гражданке, проживающей в г. Ирбит, порекомендовали приехать в г. Екатеринбург (расстояние между городами около 200 км), в офис по ул. Бориса Ельцина, дом 1а для внесения изменений в договор ОСАГО «в строгом соблюдении страхового законодательства».
 

12 мая «Росгосстрах» всё же разрешил женщине внести изменения в «любом офисе». «Страховщику понадобился 31 день, чтобы внести изменения в ЭЛЕКТРОННЫЙ полис ОСАГО. (=1/12 срока полноценного использования страхового полиса/автомобиля). А вот «починить» Личный кабинет на сайте за 31 день так и не смогли», — подытожила общение со страховщиком потребительница.

Другой потребитель жалуется, что «Росгосстрах» направил его из Нижнекамска в Казань — также для «вписания» водителя в полис ОСАГО. «Уполномоченный» офис? В Казани? Т.е. проехать 250 км., чтобы вписать водителя? Вы серьёзно? А ваш единственный офис в Нижнекамске на что уполномочен? Отправлять людей проехать 250 км туда и 250 км обратно?», — недоумевал автолюбитель. Правда, в переписке страховщик при этом посоветовал поехать в Набережные Челны (который находится в 49 км).

Последняя подобная жалоба на «Росгосстрах» поступила в АСН 8 июня. Водитель описал в отзыве в «Народный топ» АСН, что его отправляют в Уфу, «от меня это 200 км».

Интересно, что ещё при прежних собственниках «Росгосстрах» также практиковал «пересыл» потребителей за несколько сот километров. Тогда это касалось потерпевших в ДТП, не являвшихся клиентами «Росгосстраха».

Жалоба на просьбу посетить офис есть и на «ОСК». Потребитель хотел добавить в полис ОСАГО нового водителя, но онлайн ему сообщили, что договор можно заключить только в филиале компании. «И что теперь? Я не могу попасть в офис, так как постоянно в рейсах!», — возмущается потребитель.
 
В большие города клиентов отправляют к … более опытным сотрудникам 

В «АльфаСтраховании» не прокомментировали запрос АСН.

В пресс-службе «Росгосстраха» ответили АСН, что личный кабинет застрахованного на официальном портале www.RGS.ru постоянно дорабатывается, «возникающие ошибки, на которые указывают страхователи, исправляются специалистами компании».

Оформление полисов ОСАГО находится в зоне особого внимания регулятора, «поэтому с целью минимизации ошибок оно осуществляется наиболее опытными сотрудниками, способными при возникновении возможных недочётов программного характера оперативно найти решение», — прокомментировали в РГС «отправки» клиентов в чужие города.

Источник на страховом рынке рассказал АСН, что запросы о дистанционном изменении серьёзных параметров в полисах могут рассматриваться вручную. Это занимает больше времени, что иногда вызывает недовольство потребителя, объяснил собеседник.
Также есть посредники, которые хотят сэкономить и пытаются выдать такси за легковые автомобили. «И начинаются эти схемы с десятками различных водителей на одну и ту же машину», — считает страховщик.

Также проблемы есть у водителей с агрессивным стилем вождения, инициирующих аварии несколько раз в год. «Если жена водит хорошо, то это не значит, что муж не принесёт убыток», — рассказал источник.

По «АльфаСтрахованию» АСН не удалось обнаружить судебную практику по данной проблематике. На «Росгосстрах» есть несколько дел за нарушение процесса дистанционного внесения изменений в ОСАГО. Например, в одном случае страховщика оштрафовали на 40 тыс. р.
 
Практический семинар «Реализация автострахования в условиях повышения стоимости автомобилей, запчастей и технического обслуживания». 14-15 июня 2022 года, Финансовый университет при Правительстве РФ. 18 ак. часов, аттестат гособразца.

Это недопустимо

В пресс-службе Банка России прокомментировали АСН, что страховщики обязаны дистанционно изменять данные полиса ОСАГО. И даже независимо от того, в какой форме заключён договор — на бумаге или как электронный документ. Это предусматривается пунктом 11 Указания ЦБ № 4190-У от 29 августа 2021 г., пунктами 1.9-1.11 Положения о правилах ОСАГО.

Если страховщик отказывается дистанционно внести изменения в полис ОСАГО, потребителю следует направить обращение в Банк России. «Мы можем принять различные меры, включая выдачу предписания или возбуждение дела об административном правонарушении», — обратили внимание в ЦБ.

Недовольны в Банке России и отправкой потребителей в другие города. Если в городе непосредственного проживания страхователя находится офис страховщика (любое обособленное подразделении страховщика), в котором продают ОСАГО, направление гражданина в офисы страховщика в других городах недопустимо. Это следует из пункта 1 статьи 21 закона об ОСАГО, напомнили в ЦБ. В случае нарушения этого правила можно направить в Банк России обращение. Если нарушение подтвердится в ходе проверки, примем к страховщику меры надзорного реагирования, пригрозил регулятор.

Рост жалоб в Банк России по указанной тематике (проблемы с внесением изменений в полисы ОСАГО) наблюдался в апреле 2022 г. по сравнению с мартом, однако в мае по сравнению с апрелем уже отмечено снижение числа таких жалоб, вкратце описал АСН динамику жалоб Банк России.

По теме:
«Росгосстрах» решил избавиться от потерпевших
Суд «АльфаСтрахованию»: ошибочная дата техосмотра не может быть причиной для отказа заключать договор ОСАГО
Как добавить в полис ОСАГО ещё одного водителя: инструкция для электронной и обычной страховки

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яндекс.Метрика