В Дагестане «Ингосстрах» отправлял пострадавших по ОСАГО на несуществующие СТОА

Клиенты «Ингосстраха» в Махачкале вместо указанного в направлении СТО обнаруживали странную схему, в которой им даже предлагалось самим отремонтировать авто. Суды заставляют страховщика платить без учёта износа.


Пострадавший З. Телекаев. Фото: скрин из репортажа программы «112 Экстренный вызов» Рен-ТВ.

Юлия ГЕРАСИМОВА

Как выяснило АСН, в Дагестане получили продолжение громкие скандалы с направлением на ремонт от «Ингосстраха», которые ранее попали на местное телевидение. Двое пострадавших обратились в мировые суды и уже получили свои первые решения. Как следует из судебных решений, пострадавшие обратились в «Ингосстрах» после ДТП в феврале и марте 2022 г., требуя выплат по ОСАГО. Обе аварии произошли в Махачкале. Страховщик провёл осмотр ТС без участия самих пострадавших и предложил компенсировать ремонт деньгами и подписать соглашение. В одном случае «Ингосстрах» предложил 12 тыс. р., а в другом — 13 тыс. р.
 

Пострадавшие посчитали сумму недостаточной и настояли на ремонте. Одному выдали направление в ООО «Моторлайн», другому — в ООО «Векторлайн». Но в обоих случаях по указанному в направлении адресу оказался автосервис «Звезда», принадлежащий ИП Омарову, который назвал себя представителем «Моторлайна» (ИНН 7842187761) и «Векторлайна»(ИНН 7841086143). Как следует из выписки ЕГРЮЛ, «Моторлайн» и «Векторлайн» расположены в Санкт-Петербурге, а филиалы у компаний в ЕГРЮЛ не указаны.

ИП Омаров автомобиль в ремонт не принял. Сначала — дефектовка, затем анализ стоимости запчастей, проверка наличия запчастей, согласование сроков поставки запчастей, далее согласование стоимости и сроков работ с пострадавшим, потом со страховщиком, и только после этого автомобиль можно принять в ремонт, перечислил обратившимся ИП Омаров.
 
Наиболее интересные новости — в официальном telegram-канале АСН. Подписывайтесь!

Потребители заявили, что закону такие процедуры не предусмотрены. В ответ мастер-приёмщик сообщил, что «все равно они очень загружены и надо ждать звонка».

ИП Омаров предложил пострадавшим и второй вариант — чтобы они сами отремонтировали автомобиль и пригнали его для фотофиксации, указано в решениях суда. Потом СТО получает деньги от страховщика и выплачивает пострадавшим, в одном случае 20 тыс. р., в другом — 30 тыс. р. Сколько останется в руках у ИП Омарова не уточнялось.

Предложенная схема пострадавших не устроила, в суде они описали её как «мошенническую». Потребители обратились к юристу, куда, как оказалось, пришли жаловаться и другие владельцы непринятых на ремонт автомобилей. Коллективно, вместе с телеканалом «РГВК-Россия» в апреле 2022 г. они попытались сдать автомобили ещё раз. 

ИП Омаров пояснил под камеры, что является представителем СТОА, куда «Ингосстрах» направляет автомобили на ремонт, но доверенность представить не захотел, заявив, что «по их внутреннему регламенту, зафиксированному в договоре со страховой компанией, они не показывают документы никому». Данный факт также был зафиксирован на камеру СМИ в присутствии полиции.

«»Векторлайн» я вообще знать не знаю и не слышал», — при этом поясняет в телерепортаже ИП Омаров. 

Сами «Моторолайн» и «Вейторлайн» по этим адресам не находятся. В присутствии журналистов ИП Омаров был готов и принять автомобили, даже распечатал акт приема-передачи. Но пострадавшие отказались отдавать автомобиль неуполномоченному лицу. 

После этого пострадавшие направили претензию в «Ингосстрах» о необходимости выплатить страховое возмещение без учёта износа, так как обязанность по организации ремонта страховщиком не была выполнена. В удовлетворении претензии страховщик отказал.

Финуполномоченный провёл экспертизы и оценил стоимость ремонта по двум обращениям в 51 и 68 тыс. р. В тоже время в удовлетворении требований отказал, потому что по его мнению, пострадавшие не представили доказательств, что они обращались на СТОА и привозили туда автомобили.

Мировой судья с требованиями клиентов «Ингосстраха» согласился. Он исследовал видеозаписи, показания свидетелей, которые присутствовали в момент посещения СТОА. Судья указал, что у «Ингосстраха» отсутствует договор на организацию восстановительного ремонта с ИП Омаровым, а местонахождения ООО «Моторлайн» и ООО «Векторлайн» не соответствуют критериям доступности места проведения восстановительного ремонта. «Согласно официальной информации, юридически и фактически ООО «Векторлайн» и ООО «Моторлайн» отсутствуют по указанному адресу и вообще в Республике Дагестан», — следует из решения суда.

Фото: скрин из решения суда.

Суд сослался на информационное письмо ЦБ от 1 июня 2022 г. № ИН-018-53/77 , согласно которому страховщики должны сообщать клиентам актуальную информацию о СТОА, на которой непосредственно будет осуществляться восстановительный ремонт ТС.

Исходя из этого, судья пришёл к выводу, что ответчик не исполнил надлежащим образом обязанности по организации восстановительного ремонта и выдачи направления на ремонт.
 
Суд взыскал в феврале и январе 2023 г. с «Ингосстраха» суммы на ремонт автомобилей без учёта износа — 57 и 68 тыс. р., штраф, который снизили до 10 и 20 тыс. р., компенсацию морального вреда.

Как прокомментировали АСН в «Ингосстрахе», с их стороны нарушений допущено не было, т. к. направление на ремонт было выдано в установленный законом срок и согласовано с потерпевшими. «СТОА по условиям договора вправе привлекать дополнительных специалистов с сохранением ответственности за качество и сроки ремонта наряду со страховщиком», — пояснили в пресс-службе страховщика. 

Представитель пострадавших, автоюрист Эльдар Байрамов пояснил АСН, что в телерепортаже принимало участие несколько пострадавших. Но троим из них финуполномоченный удовлетворил точно такие же требования, а двум, кто давал интервью — нет. Им и пришлось идти в суд. 


Представитель пострадавших Эльдар Байрамов. Фото: скрин из репортажа программы «112 Экстренный вызов» Рен-ТВ.

«Страховые заключают договоры с питерскими компаниями, а они в свою очередь ищут исполнителей на местах. Сейчас появилась еще одна московская компания «Автоскилл», куда отправляют «Ингосстрах» и «Росгосстрах». Но если основной договор с подрядчиком соответствует всем требования закона об ОСАГО, то субподрядные — как правило нет, и влиять на субподрядчиков на местах невозможно. Как следует из репортажа, зачастую документы предъявлять они отказываются», — прокомментировал АСН Эльдар Байрамов.

В настоящее время оба решения суда обжалуются.

По теме:
ЦБ: нельзя направлять на ремонт машины по ОСАГО на СТОА, которая не может его выполнить
ЦБ начал наказывать за невозможность выбора СТОА во время покупки ОСАГО

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яндекс.Метрика