20-летним водителям стало практически невозможно купить ОСАГО через интернет

Популярность «Е-Гаранта» выросла вдвое (до 250 тыс. полисов в июне 2021 г.), подсчитал агрегатор «Сравни.ру». Повлияли «неработающие» сайты страховщиков и агенты, нашедшие новый промысел.


У молодёжи возникли проблемы с интернетом. Фото a.d-cd.net.

Представители агрегатора «Сравни.ру» сообщили АСН, что согласно их подсчётам и экспертной оценке, за I полугодие прошлого года было продано 19,17 млн полисов ОСАГО (из них 7,39 млн полисов продано в электроном виде, так называемое Е-ОСАГО). Около 680 тыс. электронных полисов было продано через «Е-Гарант».

За I полугодие 2021 г. было продано 20,05 млн полисов ОСАГО (из них примерно 8,80 млн Е-ОСАГО). Около 1 млн Е-ОСАГО продано через «Е-Гарант» РСА.

Таким образом, количество договоров увеличилось примерно на 4,6%, Е-ОСАГО — на 19%, продаж через «Е-Гарант» — на 47%.

Директор по развитию страховых продуктов финансового маркетплейса «Сравни.ру» Александр Крайник прокомментировал АСН, что агрегатор в онлайн-режиме видит клиентов, которым иногда сложно оформить полис онлайн из-за разных факторов, в том числе «временной неработоспособности систем страховых компаний».

Статистика по оформленным через систему «Е-Гарант» полисам демонстрирует рост с каждым месяцем. «По нашим данным, в июне 2021 г. было оформлено почти 250 тыс. полисов через систему гарантированного замещения «Е-Гарант». При этом в июне 2020 г. таким образом было продано около 120 тыс. полисов», — сообщил представитель агрегатора.

«На рост числа такого рода полисов влияют два фактора. Первый — увеличение случаев «временной неработоспособности систем» страховых компаний в отдельных регионах. Второй — всё больше страховых агентов промышляют таким оформлением полисов для клиентов “с проблемами”. И таким образом монетизируют клиентов, которые не всегда могут оформить полис самостоятельно», — отметил Александр Крайник.

Сейчас многие компании снижают стоимость полисов на интересный сегмент — автомобили из хорошего региона с хорошей историей безаварийности по водителям. При этом некоторым иным категориям, например молодым водителям, все чаще проблематично купить полис онлайн.

«Если водителю 20 лет и он недавно получил права, то шансы на оформление полиса в онлайн-режиме стремятся к нулю. Такие водители очень часто сталкиваются с техническими ошибками при оформлении Е-ОСАГО или крайне высокой ценой, которая рассчитывается по максимальной границе тарифного коридора», — отметил Александр Крайник.

Система «Е-Гарант» помогает страхователю купить полис ОСАГО в случаях, если по каким-либо причинам это не удалось сделать на сайте выбранного страховщика. В этом случае автовладельцу «Е-Гарант» предоставляет возможность выбрать другого страховщика ОСАГО для заключения договора.

Отметим, что в июле 2021 г. пользователи АСН неоднократно жаловались на работу системы «Е-Гарант».

По теме:
Ещё одна боль в ОСАГО: страховщики расторгают договоры и не возвращают клиентам деньги
РСА: в I полугодии 2021 г. средняя премия по ОСАГО в целом по РФ вновь не изменилась
В 2020 г. в России было продано 17,8 млн полисов e-ОСАГО
Индивидуальный тариф ОСАГО: зарегистрировано указание Банка России

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яндекс.Метрика