5 главных ошибок вкладчиков

5 главных ошибок вкладчиков

Кажется, что открыть вклад очень просто: пришёл в банк, положил деньги, а потом забираешь их с процентами. Однако многие вкладчики ошибаются и вместо дохода получают убыток. Вот самые типичные промахи, о которых в своих отзывах на Сравни.ру рассказали вкладчики.

1. Соглашаться на инвестиционный вклад 

«Три года назад меня ввели в заблуждение сотрудники банка, убедив открыть вклад “Капитал в плюс”. Они объяснили, что если я положу 110 тысяч ₽, то могу получить до 15% годовых. Из 110 тысяч ₽ 30 тысяч ₽ из них уходят на фондовую биржу и валютный рынок, а 80 тысяч ₽ под 8% годовых — гарантированный заработок. В итоге по окончании трёх лет пользования деньгами я получил ровно 110 тысяч ₽. Сколько положил, столько и забрал, хотя мне работники гарантировали с 80 тысяч ₽ 8% годовых», — пишет Владимир из города Инза Ульяновской области. 

«Сообщили, что накопительный счёт подходит к концу и его нужно продлевать. Пришла в банк, где девушка сообщила о появлении более высоких ставок на тех же условиях. Конечно, я, не раздумывая, согласилась, при этом меня предупредили, что информация появится через три дня в мобильном приложении на вкладке “Инвестиции” (до меня не сразу дошло). На третий день информация появилась в приложении, где гордо сообщалось, что мой доход — минус 2,13%. Побежала в банк отменять эту навязанную услугу. Пообщавшись с сотрудником, оказалось, что помочь снять оставшиеся деньги может только руководитель, которого сегодня нет. В следующий мой приход девушка больше 30 минут уговаривала меня подождать со словами: “Инвестиции вот-вот вырастут”, что она сама ими успешно пользуется. В итоге заполнила лист расторжения договора с фразой “Деньги вернутся на ваш счёт через 21 день”. Итого три похода в банк, –9000 ₽ и почти месяц ожидания денег», — пожаловалась Алёна Андреевна из Липецка. 

«Предварительно на сайте банка ознакомилась с условиями вкладов и остановила свой выбор на депозите “Надёжный промо”. Запланировала открыть его на сумму 970 000 ₽ с ежемесячной выплатой процентов по ставке на тот момент 6,12% годовых. 

Сотрудница банка стала навязывать вклад с инвестициями. По его условиям, деньги распределяются 50/50: 485 000 ₽ — на вклад по ставке 6,93% и 485 000 рублей — в УК “Открытие” по ставке 14% годовых. По условиям вклада ежемесячно получала около 2800 ₽ (с 485 000 ₽). А 14 % гарантировали ежегодно выплачивать в течение пяти лет со второй половины суммы (485 000 ₽). Через три дня я захотела закрыть вклад, но меня стали отговаривать и убеждать, что суммы до 60 миллионов ₽ застрахованы. 

Когда я стала получать отчёты от УК “Открытие” с отрицательной доходностью, я решила, пока не поздно, отказаться от такого вложения и обратилась в отделение для закрытия вклада. Мне на телефон поступил звонок, якобы от УК, сотрудник представился Павлом и объяснил, что при досрочном закрытии договора вы потеряете деньги и получите на руки не 485 000 ₽, а всего лишь 178 000 ₽», — возмущается Людмила из Омска. 

Что делать? 

Не соглашаться на открытие инвестиционного вклада, поскольку его доходность не гарантирована, а при досрочном закрытии могут вернуть только часть вложенных денег. Если вы хотите инвестировать, то лучше это делать осознанно и вложить ту сумму, которой вы готовы рискнуть. 

2. Закрывать вклад досрочно 

«Вклад открыла в мобильном приложении. В описании условий вклада ставка на год была указана 4,6% и не было указано, что при частичном расходовании процентная ставка — “До востребования”. Я позвонила на горячую линию, и меня проконсультировали, что проценты начисляются по ставке 4,6%. Главное, чтобы сохранялся неснижаемый остаток 50 000 ₽. Я открыла вклад и через 3,5 месяца частично сняла. Увидела, что проценты пересчитали по ставке “До востребования”», — негодует Лариса из города Иваново. 

Что делать? 

Если деньги могут потребоваться в ближайшие месяцы, то лучше их держать на карте с процентом на остаток или открывать вклад на срок три месяца или полгода — так точно не потеряете свои накопления. Можно найти вклад с возможностью частичного снятия без потери процентного дохода. 

Найти карту с большим процентом на остаток

3. Соглашаться на кредитную карту при открытии вклада 

«Операционист сразу сказала, что при заключении договора на вклад я должна оформить дебетовую или кредитную карту. При этом дебетовая карта у меня уже есть. Мне ответили, что я должна оформить кредитную карту, иначе не могу заключить договор, а только другой договор под более низкую ставку. Складывается впечатление, что либо отделение, либо непосредственно операционисты зарабатывают деньги за оформление карты и просто пользуются зависимостью клиента в данной ситуации», — рассказала Татьяна из Санкт-Петербурга

«Я обратилась в отделение банка для открытия вклада. Сотрудник любезно согласился проконсультировать меня. На вопрос, будет ли мне предоставлен доступ в интернет-банк, он ответил отрицательно, сказав, что доступ предоставляется только при открытии карты. А карту можно открыть только дополнительно, но совсем недорого — 250 ₽ за выпуск карты. А если она мне не нужна, то потом мне необходимо подъехать и закрыть её. Ну хорошо, раз других вариантов нет, а доступ в интернет-банк мне необходим, я согласилась на эту карту. Приехав домой, я попыталась войти в интернет-банк, но ничего не вышло. Я начала листать документы по вкладу и нашла листочек “Памятка вкладчику”, где  написано: “В момент оформления вклада вам бесплатно выдана депозитная карта”», — поделилась отзывом Ольга Маркелова из города Балаково Саратовской области

Что делать? 

Отказываться от дополнительных услуг при оформлении вклада. Сослаться можно на статью 16 закона «О защите прав потребителей». В ней говорится, что нельзя обуславливать покупку одних товаров или услуг приобретением других. «Убытки, причинённые потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объёме», — говорится в законе. 

Если сотрудник в отделении будет отказывать в открытии вклада без оформления дополнительных продуктов, то можно пожаловаться в Центральный банк по этой ссылке. 

4. Соглашаться на страховку НСЖ 

«В очередной раз пришла в офис, чтобы переоформить вклад. Ведущий менеджер очень красочно рассказала о новом продукте — накопительном страховании жизни — и о том, как это выгодно: что часть денег будет лежать под повышенный процент, а другая часть, в моём случае 90 тысяч ₽, — как страховой взнос, но это тоже вклад, который будет приносить доход 7,92% годовых, да ещё можно оформить налоговый вычет 13%, сплошные плюсы, никаких рисков. А в последующие годы можно добавлять меньшие суммы — 25, 50 или 80 тысяч. Я поверила менеджеру, ведь я нахожусь в офисе банка и оформляю вклад, и мне нечего бояться. К тому же сами названия “Накопительное страхование жизни” и “Премиум плюс” звучат заманчиво, никаких потерь, только накопления. Когда я поняла, что меня ввели в заблуждение, не раскрыли всей правды, что это добровольное страхование жизни, что по итогу в лучшем случае я получу страховую выплату в гораздо меньшем размере, чем сумма внесённых взносов, было уже поздно», — поделилась своим опытом Анна из Казани

«Открывала счёт в банке, хотела накопить сыну на образование, менеджер мне так сладко щебетала про инвестиции. Долгосрочный вклад на 5 лет меня устраивал, поскольку я являюсь работающей пенсионеркой. Порадовалась, что у ребёнка будет образование. В итоге мне всучили договор страхования, по которому я, конечно, уже не получу ничего. Хоть бы свои деньги забрать. Наглое и просто бессовестное враньё!», — негодует Светлана из Якутска

«Сотрудник банка нам пояснила, когда мы делали вклад, что обычный вклад сделать нельзя и необходимо разделить его на две равные части, так как банк работает только так с вкладами, по-другому нельзя. ​Мы с женой сделали вклад на моё имя, и нам обещали вернуть полностью наши средства с процентами через год. Менеджер банка заверила, что через год мы сможем получить все свои деньги в сумме 1 251 000 ₽ и проценты в размере 112 000 ₽. Только после получения СМС-оповещения об очередном взносе 625 500 ₽ мы усомнились и незамедлительно обратились в банк. Нам объяснили, что расторгнуть договор нельзя и мы теряем деньги, сказали, что это был не вклад. При расторжении я потеряю 625 500 ₽ и не будет обещанных процентов», — написала Валентина Тутуник из Москвы

Что делать? 

Если вы ничего не знаете про накопительное страхование жизни, то лучше отказаться от оформления этого продукта. Он рассчитан как минимум на 5 лет, предполагает ежемесячное или ежегодное пополнение счёта и получение налоговых вычетов. При досрочном расторжении договора можно потерять часть своих вложений. Этот продукт выгоден для тех, кто хочет застраховать свою жизнь и одновременно копить деньги. 

Если вы всё-таки хотите оформить вклад со страхованием жизни, то независимый финансовый советник Наталья Смирнова рекомендует отдельно купить страховку и открыть обычный вклад по нужной ставке.

Найти обычный вклад с высокой ставкой

5. Не читать условий договора с банком 

«Я открыла накопительный счёт. Меня не уведомили, что за это с меня спишут 300 бонусов. Только потом в приложении я нашла эту информацию, написанную мелким шрифтом», — рассказала Мария Брюханова из города Комсомольск-на-Амуре. 

«Два года назад положил часть денег на вклад под 7,5% на 5 лет. Недавно понадобились деньги. Обратился за советом к личному менеджеру (премиальное обслуживание), как лучше и удобнее снять хотя бы часть денег. Совета не дождался. Закрыл вклад самостоятельно. Вклад закрыли быстро, и на мой счёт упали деньги с вычетом 160 000 ₽. При попытке разобраться выясняется, что если вклад закрывается до половинного срока, то с меня списываются выплаченные ранее проценты. При открытии вклада сотрудник банка ни словом не обмолвилась о такой тонкости, от личного менеджера тоже не поступило ни совета, ни предупреждения. До конца половинного срока оставалось всего два месяца, если бы я знал о таком условии, то, конечно, дождался бы истечения половины срока», — написал Сергей из Санкт-Петербурга. 

Что делать? 

Перед открытием вклада обязательно всегда нужно читать договор. Если есть вопросы, то лучше задавать сотрудникам банка. Особое внимание уделяйте мелкому шрифту, куда банки часто прячут важные условия договора.

«Во время закрытия вклада необходимо внимательно читать условия в личном кабинете. Обычно там указывается, какая сумма вклада будет доступна после закрытия. Если закрытие осуществляется в офисе, то менеджер должен предупредить о потере процентов. Если этого не произошло, то есть возможность отмены операции», — предупреждает руководитель отдела контента Сравни.ру Мария Гришина.    

Есть проблемы? Расскажите свою историю

Написать отзыв  

Автор:

Максим Глазков

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яндекс.Метрика