Банки зафиксировали сильное сокращение трат россиян на сервисах знакомств

В апреле-мае 2022 года по сравнению с январем-февралем показатели по оплатам сервисов зарубежных сайтов знакомств в РФ сократились более чем на 60%, рассказали «Известиям» в ряде опрошенных российских банков в четверг, 23 июня.

Банки зафиксировали сильное сокращение трат россиян на сервисах знакомств

Разрешите не знакомиться: Badoo и Tinder потеряли половину клиентов в РФ

Почему российские пользователи зарубежных платформ не хотят переходить на отечественные сервисы

Так, директор департамента аналитического менеджмента и развития отношений с клиентами Росбанка Екатерина Алиева заявила, что в феврале был зафиксирован всплеск показателей по оплатам сервисов Badoo, Tinder, Mamba, Bumble и Pure: количество клиентов выросло тогда более чем в три раза, обороты увеличились на 370%. Такую динамику в банке связали с Днем Святого Валентина. Однако уже в апреле-мае обороты этих сервисов сократились на 60% по сравнению с январем-февралем. Доля транзакций уменьшилась на 20%, средний чек — на 46%.

Из пяти перечисленных дейтинг-сервисов наибольший средний чек наблюдался в Tinder (1558 рублей), следующий по затратам — Pure (952 рубля), далее идут Bumble (879 рублей), Badoo (289 рублей) и Mamba (178 рублей).

Начиная с апреля транзакций в сервисах, кроме Mamba и Pure, не фиксировали.

Директор департамента карточного бизнеса и лояльности МКБ Татьяна Курзякова также сообщила о резком снижении популярности российских и зарубежных сервисов знакомств. В апреле-мае этого года по сравнению с январем-февралем число транзакций в данной категории снизилось более чем в три раза, а объем — более чем в восемь раз. Средний чек по платежам также сократился более чем в 2,5 раза.

«Проблемы с оплатой подписок и продлением аккаунтов, снижение турпотока в Россию и ограничение работы социальных сетей в нашей стране — среди распространенных факторов, повлиявших на данные показатели», — отметила она.

В Почта Банке рассказали, что в мае по сравнению с январем доля платежей за услуги сервисов знакомств по картам банка снизилось на 66%, а совокупный объем покупок упал на 93%. Средняя сумма также сократилась — на 16%.

В банке «Зенит» также зафиксировали сокращение платежей за услуги сайтов знакомств и снижение среднего чека в апреле-мае 2022 года по сравнению с январем-февралем.

Ранее в этот же день аналитики Big Data МТС сообщили «Известиям», что в апреле-мае этого года по сравнению с январем-февралем доля пользователей зарубежных дейтинг-сервисов в России упала в два раза, однако до российских служб знакомств дошло около 12% их пользователей.

В апреле Badoo и Bumble объявили о прекращении работы в РФ и запретили скачивание своих мобильных приложений и оплату дополнительных услуг. Тогда же платные опции для россиян закрыл Tinder.

Эксперты отметили, что с зарубежных дейтинг-сервисов ушло порядка 3,5–4 млн пользователей. Однако большинство этой аудитории не перешло на российские сайты.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яндекс.Метрика