ЦБ зафиксировал случаи, когда информация о вкладах на сайтах и в мобильных приложениях банков отображается некорректно, сообщили «Известиям» в пресс-службе регулятора. Там уточнили: такие приемы продвижения депозитов формально не нарушают закон, но не дают потребителю адекватно и полностью оценить условия предлагаемого продукта.
Посильный вклад: средний размер депозитов россиян вырос до 500 тыс. рублей
За минувший год он увеличился почти на 22%
В Банке России привели примеры подобных практик обмана. Один из них — когда финансовые организации акцентируют внимание потребителя на максимально возможной ставке по вкладу. Например, ее могут выделять наиболее заметным шрифтом.
Кроме того, банки могут искажать информацию в калькуляторах доходности вкладов на своих сайтах, перечислили в ЦБ. В них могут использоваться предустановленные отметки, из-за которых при первом посещении страницы человек видит наиболее выгодные условия по вкладу, уточнили в регуляторе.
Еще один пример недобросовестной практики — когда на сайтах отображается показатель доходности, но без процентной ставки, перечислили в ЦБ. При этом законодательство не регулирует, как именно должна рассчитываться доходность, и банк может применять свою методику, в итоге предоставляя человеку искаженную информацию.
Статья доходности: ЦБ выявил новые практики обмана в рекламе вкладов