Чистюхин: дистанционные продажи страховок после скачка в локдаун упали с 40 до 10%

Во время локдауна страховщики около 40% договоров страхования заключали через интернет. Но страх мошенничества и убытков снова привёл к снижению Е-договоров к доле ниже 10%.


Интервью Владимира Чистюхина Павлу Самиеву для АСН в преддверии Форума лидеров страхового рынка.

Во время локдауна, в I полугодии 2020 г. был существенный скачок дистанционных продаж (договоров страхования — АСН) — чуть ли не 40% продавалось через интернет. Но как только всё вернулось в более-менее нормальное русло, произошло резкое снижение. Об этом заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин рассказал АСН во время интервью.
 
Болевые точки ОСАГО: борьба с убыточностью договоров с юрлицами, решение проблем с доступностью и другие важные темы обсудим 28 октября на Форуме лидеров страхового рынка!
 
«Я так понимаю, что в пандемийный период на первое место вышел вопрос удержания объёма премии. Вопросы мошенничества, убыточности были несколько отодвинуты в сторону. Даже те компании, которые находились в очень серьёзном скепсисе ещё в конце 19-го года, вынуждены были существенным образом доработать свои автоматизированные системы, улучшить качество сайтов, для того чтобы хоть что- то продавать дистанционно», — сообщил Владимир Чистюхин.

Но после локдауна вопрос убыточности, мошенничества, злоупотреблений со стороны различных групп лиц снова вышел на первое место и «объём дистанционных продаж резко упал — ниже 10%», — отметил Владимир Чистюхин.

«Важно, что мы не преодолели главный стопор — страховки не покупаются, они продаются. Покупается только обязательное страхование — то же самое ОСАГО. Нет критической массы тех поколений, которые привыкли жить только в Digital», — обратил внимание зампред ЦБ.

Нужно потратить большое количество усилий, чтобы объяснить потребителю, почему он должен страховать свой дом, свою жизнь и здоровье, осуществить страхование от несчастных случаев и т.д. И тут лучше работают агенты и офисные продавцы. Покупаются «без дополнительного давления» только страховки, обязательные по закону, рассказал спикер.

Когда речь идёт о сложной линейке финансовых продуктов, потребитель не готов их воспринимать на уровне чтения предложений в интернете. «Ему нужно объяснить, показать, сделать какие-то сравнения, провести нормальный человеческий диалог. В этом смысле, я думаю, что вот эту развилку от человеческого контакта к интернет-контакту мы пока существенным образом не преодолели», —  объяснил заместитель председателя Банка России.
 
Как Банк России планирует контролировать и повышать качество финансовых продуктов с нефинансовой составляющей и без неё? Какими будут первые шаги в этом направлении? 28 октября узнайте первыми на Форуме лидеров страхового рынка с участием представителей ЦБ. Принять участие
 
По теме: 

Владимир Чистюхин: «Надеемся, что количество не выполнивших требования 710-П будет минимальным»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яндекс.Метрика