Доля продаж банками долгов молодежи коллекторам выросла на 10,3% в I квартале года

Банки и микрофинансовые организации (МФО) в этом году стали активнее продавать проблемные долги заемщиков моложе 25 лет. Об этом сообщает РБК со ссылкой на Национальную ассоциацию профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) в четверг, 24 июня.

Доля продаж банками долгов молодежи коллекторам выросла на 10,3% в I квартале года

Долговые посягательства: каждый второй заемщик жалуется на взыскателей от МФО

Почему у россиян больше претензий к микрофинансовым компаниям, чем к банкам

Отмечается, что в I квартале доля таких неплательщиков в общем числе кейсов, проданных МФО коллекторам, составила 20%. За аналогичный период прошлого года доля молодых должников составляла 9,7%.

В январе–марте банки продали коллекторам 0,7% долгов заемщиков до 20 лет от общего числа кейсов, в то время как в прошлом году показатель составлял 0,2%. Более низкую долю этой возрастной группы должников в НАПКА объясняют тем, что финансовые организации менее охотно выдают кредиты молодежи.

Компания Debex, владеющая онлайн-платформой по продаже просроченных долгов, также выявила «аномальный рост» доли молодых неплательщиков. Согласно ее данным, на протяжении 2020 года менее 10% должников МФО, долги которых попали к коллекторам, были моложе 20 лет. По итогам I квартала этого года показатель вырос до 21,7%. Однако во II квартале доля должников этой возрастной категории упала до 15%. В компании объясняют это тем, что полных данных за отчетный период еще нет.

Генеральный директор Debex Александр Данилов заявил РБК, что влияние пандемии коронавируса на юных граждан оказалось сильнее, чем на другие группы клиентов.

По словам генерального директора финансового маркетплейса «Юником 24» Юрия Кудрякова, доля молодых заемщиков МФО растет с 2020 года. Среди причин он называет активное развитие дистанционных каналов продаж самими МФО — онлайн-продукт обычно более понятен молодежи, поиск микрофинансовыми организациями новой целевой аудитории, а также то, что юные россияне становится более самостоятельными, начиная работать с 18 лет.

Управляющий партнер группы Леонид Корнилов группы Eqvanta (бренд «БыстроДеньги») сообщил, что доля клиентов 18–20 лет сейчас составляет 5–7%, а с середины 2020 года она выросла вдвое. Он допускает, что некоторые МФО, которые раньше наращивали портфель молодых клиентов, в период пандемии «столкнулись с обратной стороной этого роста — дефолтами».

В Webbankir заявили агентству, что в самой молодой категории клиентов — 20–22 лет — уровень дефолтов по займам выше на 3 п.п., чем в целом по портфелю.

Согласно статистике Банка России, доля онлайн-микрозаймов постепенно увеличивается как минимум с 2018 года. В четвертом квартале 2020-го 75% займов «до зарплаты» выдавали дистанционно, в сегменте среднесрочных IL-займов (Installments, среднесрочные потребительские микрозаймы) доля онлайн-выдач достигла 22%.

Осенью 2020-го в НБКИ заявили, что в августе того же года года доля заемщиков моложе 25 лет в общей структуре российских заемщиков составила 11,8%, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом 2019 года на 1 п.п. Наибольший рост произошел как раз в сегменте займов МФО. Здесь доля заемщиков моложе 25 лет в августе 2020-го достигла 14,8%, увеличившись за год на 3,4 п.п. Самые большие изменения произошли в сегменте необеспеченного кредитования — за счет дорогих и рискованных продуктов.

Эксперты, опрошенные «Известиями», отмечали, что на рост заимствований среди молодежи повлияло в том числе падение доходов их родителей, которые зачастую продолжают содержать своих совершеннолетних детей во время обучения в вузах и поиска работы. Доля безработицы среди возрастной категории 15–25 лет составляла чуть более 20%.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яндекс.Метрика