ФАС трижды оштрафовала Альфа-банк за размещение ненадлежащей рекламы

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) трижды оштрафовала Альфа-банк за размещение ненадлежащей рекламы, сообщили 4 февраля в пресс-службе ФАС.

«Организация распространяла в эфире федеральных телеканалов рекламу о бесплатном обслуживании и снятии наличных в любых банкоматах Альфа-банка, а также о годовом беспроцентном периоде по кредитной карте. Сведения в поясняющих сносках размещалась трудным для восприятия способом в течение короткого времени», — уточнили в ФАС.

В радиоэфире и на телеканалах была представлена реклама о кешбэке в размере 30% в сервисе «Заправки» в приложении банка. В роликах отсутствовала часть существенной информации о максимальной сумме его получения и не сообщалось, что акция распространяется только на первую расходную операцию.

По мнению ведомства, это не позволяло потребителям получать необходимую для осознанного выбора информацию обо всех условиях финансовых услуг.

Кроме того, граждане обратились в Федеральную антимонопольную службу России с жалобой на телерекламу мобильного приложения, в которой присутствовало некорректное сопоставление. В ролике утверждалось: «Бывает так, что ждешь обычное банковское приложение, а получаешь лучшее. Альфа-банк — лучший мобильный банк. Не просто выгодно, Альфа-выгодно». При этом отсутствовали объективные критерии сравнения.

Такая реклама может ввести потребителей в заблуждение и способствовать получению банком необоснованных преимуществ по отношению к предложениям конкурентов. Служба признала рекламу организации ненадлежащей и выдала предписания об устранении нарушений. За размещение ненадлежащей рекламы ведомство назначило банку штрафы.

В 2024 году ФАС России возбудила 55 дел в отношении Альфа-банка по признакам нарушений Закона о рекламе. Общая сумма наложенных штрафов превысила 23 млн рублей.


                    ФАС трижды оштрафовала Альфа-банк за размещение ненадлежащей рекламы

Так себе стоимость: ФАС назвала основных нарушителей закона о рекламе среди банков

Сколько они могут выиграть от этого и как такое продвижение бьет по их репутации

Ранее, 13 января, ФАС оштрафовала Альфа-банк за ненадлежащую рекламную акцию с «Яндекс Едой». Сообщалось, что совместная реклама распространялась в эфире федеральных телеканалов. В видеоролике содержалась привлекательная для потребителей информация о начислении кешбэка 50% при оплате заказа в сервисе «Яндекса» любой картой банка. Ранее служба признала ненадлежащей рекламу Альфа-банка и «Яндекс Еды» и выдала компаниям предписания о прекращении нарушения федерального закона «О рекламе».

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яндекс.Метрика