Гонки на такси: какой из сервисов дешевле и быстрее

0 35

Гонки на такси: какой из сервисов дешевле и быстрее

Кажется, что ехать на такси — комфортнее, чем на метро. Но это не всегда так. Редакция Сравни.ру протестировала шесть популярных сервисов такси: Яндекс, Uber, Ситимобил, Gett, Maxim и Индрайв — и выяснила, какой из сервисов дешевле и быстрее. А участники эксперимента поделились своими впечатлениями от поездок.

Похожий эксперимент мы проводили в 2018 году — тогда самым дешёвым сервисом оказались сервисы Rutaxi (теперь он объединился с «Яндекс.Такси», поэтому в нашем тест-драйве не участвовал) и Maxim. А быстрее остальных приезжали машины «Яндекс.Такси» и Gett.

В 2021 году мы решили поехать по тем же маршрутам и заодно посмотреть, насколько за это время выросла цена на поездки. В этот раз для тест-драйва мы выбрали шесть самых популярных сервисов такси в AppStore и Play Market и случайным образом распределили их между участниками. Результаты сравнили с предыдущим экспериментом — они оказались неожиданными.

Мы сделали три поездки по центру Москвы: Бульвар Энтузиастов, 2 — Пятницкая улица, 5 — Центральный детский магазин — Бульвар Энтузиастов, 2. Все машины вызывались одновременно, класс — «Эконом».

 

Uber

Тестировала: Александра Краснова

 

Время ожидания

Время в пути

Цена

1 поездка

2 минуты

34 минуты

411 ₽

2 поездка

2 минуты

26 минут

195 ₽

3 поездка

2 минуты

27 минут

366 ₽

Средняя цена: 324 ₽ за поездку (+37,7% три года назад).

Плюсы:

  • минимальное время ожидания;

  • низкие цены по сравнению с конкурентами.

  • Минусы:

  • есть вопросы к безопасности машин; 

  • водители не носят маски. 

  • Как прошли поездки

    Проблемы начались с установки приложения. Почему-то App Store предложил скачать старую версию приложения, которая была выпущена ещё до объединения Uber и Яндекс. В ней было невозможно заказать машину. Я минут пять непонимающе тыкала в экран, пока не попробовала проверить обновления. Тут мне наконец предложили актуальную версию, и я смогла заказать такси. 

    Первый водитель приехал очень быстро. По маршруту он ехал тоже очень быстро. Мне даже стало казаться, что я оказалась внутри фильма «Такси». При этом к первой остановке в наших гонках я доехала всего лишь четвёртой. 

    Второй водитель тоже быстро приехал, был вежлив и отлично вёл. Только всю дорогу машина издавала странные звуки. 

    Третья поездка прошла спокойно. Единственный минус — в машине было накурено, а я очень не люблю запах сигарет.

    Ни один из водителей не носил маску корректно. Двое совсем игнорировали это средство защиты, один водитель эпизодически надевал её на нос, но потом быстро передумывал и спускал на подбородок. 

    В целом поездки я бы оценила на 3 из 5. Но учитывая, что Uber — дешёвый сервис, соотношение цена/качество, на мой взгляд, справедливое.

    Впечатления

    У меня сложилось впечатление, что Uber подходит для поездок на короткие расстояния — например, доехать от дома до метро или до парикмахерской в соседнем районе. Он дешевле многих конкурентов и быстро приезжает. Но в обычной жизни я всё-таки буду отдавать предпочтения сервисам, которые стоят дороже, но больше следят за безопасностью и комфортом.

    Открыть карту с кэшбэком на такси

    Калькулятор Сравни.ру

    Яндекс.Такси

    Тестировала: Анна Левочкина

     

    Время ожидания

    Время в пути

    Цена

    1 поездка

    2 минуты

    26 минут

    420 ₽

    2 поездка

    4 минуты

    25 минут

    205 ₽

    3 поездка

    12 минут

    18 минут

    357 ₽

    Средняя цена: 327 ₽ за поездку (+47,5% за три года).

    Среднее время ожидания: 6 минут.

    Плюсы:

  • приятные водители;

  • хорошие автомобили;

  • обычно быстро приезжают.

  • Минусы:

  • высокая цена (впрочем, сейчас всё сильно подорожало).

  • Как прошли поездки

    В начале нашего эксперимента начал накрапывать дождь, и такси показало высокий спрос — это повлияло на цену поездки. Моя «внутренняя стоимость» такси по городу — не больше 300 ₽, так что по своей воле я вряд ли поехала бы за 420 ₽. Но тест-драйв — есть тест-драйв.

    Все три водителя были вежливые и в меру молчаливые (не люблю пустые разговоры с таксистами). Сразу надевали маски — в приложении можно указать, был водитель в маске или нет, и, видимо, это влияет на их рейтинг. В машинах приятно пахло и было чисто, играло негромкое радио, а последняя поездка вообще прошла в полной тишине.

    Мне даже удалось впервые в своей жизни прокатиться с девушкой-таксисткой. Сначала я обрадовалась, но, честно сказать, она вела автомобиль довольно резко. Пришлось немного разочароваться.

    Из неприятного: третий водитель слишком рано взял заказ, мне пришлось ждать его на улице больше десяти минут и мёрзнуть. Не знаю, можно ли считать это проблемой сервиса — или мы все уже избаловались тем, что такси приезжает за несколько минут?

    Впечатления

    Я недавно окончила автошколу, получила права и новую суперспособность: замечать, как отвратительно иногда ездят другие автомобилисты, — а вместе с ними и страх садиться в машину к незнакомым водителям. Поэтому я как-то избегала такси в последнее время.

    Но тут получила приятный опыт. Водители соблюдали правила (и даже использовали поворотники, ого), почти всё было в порядке. Если бы не стоимость поездок, то начала бы ездить на такси хоть в булочную. Сожалею, что не всем моим коллегам так повезло.

    Ситимобил

    Тестировала: Валентина Фомина

     

    Время ожидания

    Время в пути

    Цена

    1 поездка

    6 минут 

    28 минут

    469 ₽

    2 поездка

    11 минут

    28 минут

    307 ₽

    3 поездка

    12 минут

    17 минут

    375 ₽

    Средняя цена: 383,7 ₽ за поездку. 

    Среднее время ожидания: 9,7 минуты.

    Плюсы:

  • хорошие водители;

  • нормальные и чистые авто.

  • Минусы:

  • цена;

  • приложение не так точно определяет адрес, приходится править вручную;

  • время ожидания.

  • Как прошли поездки

    Все три водителя указывали, что ожидают, раньше, чем на самом деле подъезжали. Дело нескольких секунд, но я не очень хорошо ориентируюсь в пространстве, поэтому первым делом думала, что я не там стою, и бегала глазами в поисках машины. Моему «внутреннему паникёру» это не понравилось. 

    Сами водители были очень молчаливыми и вежливыми: приветствовали, на прощание желали хорошего дня — и всё на этом. Немного удивило, что ни в одной машине не играло радио, такое встречается редко, обычно фоном всегда звучит музыка. 

    Никто из водителей вроде бы не нарушал правил, не гнал, что очень радует.

    Впечатления

    Сами поездки прошли нормально, на фоне моих коллег, я бы даже сказала, немного скучно. Ребята что-то рассказывали о своих впечатлениях, а мне особо поделиться было нечем. Но это же хорошо 🙂 

    А вот время ожидания меня немного расстроило. На улице — ветер, поэтому ждать было холодно. Возможно, я немного избалована: обычно пользуюсь другим сервисом и привыкла, что машины приезжают за пять минут. 

    Gett

    Тестировал: Максим Глазков

      

     

    Время ожидания

    Время в пути

    Цена 

    1 поездка

    6 минут

    26 минут

    557 ₽ )

    2 поездка

    4 минуты

    15 минут

    339 ₽ 

    3 поездка

    8 минут

    16 минут

    350 ₽ 

    Средняя цена за поездку: 415,33 ₽ (+35,29% за три года).

    Среднее время ожидания: 6 минут.

    Плюсы:

  • недолго ждал машины;

  • в двух случаях из трёх меня довезли быстрее других;

  • два водителя молчали, а третий рассказал несколько интересных историй;

  • во время движения приложение предложило пройти тест и подарило 14 дней просмотров в онлайн-кинотеатре.

  • Минусы:

  • не повезло с одним из водителей: он не надел маску, по дороге ругался матом на полицейских, пешеходов и велосипедиста, в его машине было грязно;

  • высокие цены;

  • вызывал Gett, а в двух случаях из трёх приехали брендированные машины Яндекса;

  • воездки в интернет-банке прошли по категории «транспорт», а не «такси». Я не получил кэшбэк 5%.

  • Как прошли поездки

    Первая поездка оказалась одной из самых ужасных. Машина изнутри была грязная и потёртая. В первые минуты напрягало пыхтение водителя — каждый его вдох-выдох был слишком громким.

    В пути приложение Gett предложило пройти тест про фильмы, связанные с машинами. Я правильно ответил только на 4 вопроса из 10. Несмотря на это, в конце теста мне подарили промокод на 14 дней просмотра фильмов в онлайн-кинотеатре Ivi.

    Заметил, что водитель был без маски. В пробке у метро Таганская он начал ругаться матом на полицейских, которые ехали с нарушением правил. Потом вслух вспомнил, что когда-то тут неподалёку был Птичий рынок, на который он ходил в детстве и купил там попугая. Затем была короткая история про его тётю, работавшую в ГУМе. Сказал, что работа была так себе, ничего особого, но она всегда покупала валюту и золото. На эти накопления она сейчас прекрасно живёт на пенсии. Это было поучительно.

    Начать копить деньги на вкладе с высокой ставкой

    В конце поездки водитель назвал «дурой» пешеходку, матом наорал на велосипедиста и ещё на одного пешехода. В отзыве о поездке я поставил ему «две звезды».

    Вторая и третья поездки были спокойными и приятными. Водители аккуратно надевали маски и всю дорогу молчали. В машинах было тепло и играло ненапрягающее радио. Им поставил по «пять звёзд»

    Вернувшись в офис, я обнаружил, что оплата за поездки в интернет-банке прошла в категории «транспорт», а не «такси». В моём банке за траты в этой категории положен кэшбэк 5%, но я его не получил.

    Впечатления

    Это был интересный эксперимент. В ходе него я ещё больше убедился в правильности инвестирования в валюту и золото (история таксиста про тётю). Но сами поездки доставили мне небольшой стресс. Теперь буду сравнивать цены в разных такси, потому что Gett показался мне необоснованно дорогим.  

    Индрайвер (inDriver)

    Тестировала: Мария Дергачева

     

    Время ожидания

    Время в пути

    Цена

    1 поездка

    14 минут

    30 минут

    500 ₽

    2 поездка

    17 минут

    25 минут

    550 ₽

    3 поездка

    12 минут

    17 минут

    600 ₽

    Средняя цена: 550 ₽ за поездку. 

    Среднее время ожидания: 15 минут.

    Плюсы:

  • аккуратные вежливые водители;

  • нормальные машины;

  • удобно платить — не нужно привязывать карту к приложению, в один клик деньги переводятся напрямую водителю через Сбербанк Онлайн. Но это просто перевод с карты на карту без кэшбэка.

  • Минусы:

  • невероятно высокая цена;

  • приходилось очень долго искать машины в приложении;

  • очень долгое время ожидания.

  • Как прошли поездки

    Индрайвер — сервис-аукцион для поездок на такси. Приложение предлагает минимальную цену, которую можно дать за поездку (обычно это примерно 300 ₽), и ищет водителей, которые на неё соглашаются. Если никто не найден, цену можно повышать на 50 ₽ каждые 10 секунд. В первый раз мне пришлось увеличивать цену 4 раза, чтобы на поездку согласился хотя бы один водитель. Я думала, это рекорд, но для двух других поездок потребовалось добавлять по 50 ₽ ещё два раза.

    Все три водителя оказались удивительно разными. Их объединяло только одно: на всех были неверно надетые маски, не прикрывавшие нос.

    Первая поездка была потрясающей. Думаю, это лучшая поездка на экономтакси в моей жизни 🙂 Водитель позаботился об атмосфере и продумал всё до мелочей: он был в гавайской рубашке, включил джазовую музыку со звуком плеска волн, поставил комфортную температуру и не докучал разговорами. Я чувствовала себя, как на курорте, было очень приятно. Как мама, отмечу, что в машине было не только детское кресло, но ещё и развлечение для ребёнка в поездке: кармашки с игрушками. Ещё в салоне были объявления с QR-кодом, по которому можно было посмотреть, что автомобиль числится в официальном реестре такси, а также увидеть все данные перевозчика — так я чувствовала себя безопаснее. Всё это для меня — огромные плюсы. Но дело здесь было не в сервисе Индрайвера, а в старании самого водителя. В других машинах ничего этого не было.

    Водители Индрайвера ездят на машинах Яндекс.Такси

    Второй водитель был очень суровым. Он остановился на другой стороне дороги, и мне пришлось её перебегать, чтобы сесть в машину (хорошо, что полосы было две, а не, скажем, шесть). Я возмутилась, так как до этого трое моих коллег прекрасно уехали со своей стороны, никуда не перебегая. Водитель мрачно прокомментировал, что там находится выделенная полоса для общественного транспорта, и вот из-за таких таксистов, как те, что подвозили моих коллег, в Москве такое плохое дорожное движение. Какое-то время мы ехали в тягостной тишине, потом водитель включил противное радио с зарубежной музыкой. В машине было очень чисто, практически стерильно, но при этом просто ужасно пахло бензином.

    Третий таксист порадовал меня своим именем (его звали Талант) и тем, что сразу позвонил и предупредил, что стоит в пробке и может опоздать. Всё же мой Талант не задержался в пути и прибыл даже на минуту раньше заявленных 15 минут. Как и у первого водителя, в машине было детское кресло. Талант сразу попросил меня сесть на переднее сиденье: объяснил, что до меня вёз ребёнка, и тому стало плохо, поэтому сзади грязно. Но в целом машина показалась мне опрятной. Никакого запаха тоже не было. Талант оказался приятным человеком. Обычно я не люблю, когда водители такси заводят со мной разговор, но он это сделал как-то так легко и непринуждённо, что я даже не заметила, как втянулась в беседу. Ехали без музыки, что мне тоже понравилось.

    Впечатления

    Я очень удивлена дороговизной сервиса. Обычно я пользуюсь другим такси, которое обходится мне почти в два раза дешевле. Ждать каждую машину приходилось долго, я мёрзла на ветру в среднем по 15 минут. Причём каждый раз время ожидания составляло больше изначально указанного. Когда оно заканчивалось, на экране появлялась надпись «Водитель в пути», и выяснить, когда именно приедет машина, было невозможно. 

    Я не готова рекомендовать этот сервис, несмотря на то, что два из трёх водителей произвели на меня чудесное впечатление.

    Такси Maxim

    Тестировала: Юлия Кармакова

     

    Время ожидания

    Время в пути

    Цена

    1 поездка

    33 минуты

    42 минуты

    550 ₽

    2 поездка

    17 минут

    32 минуты

    720 ₽

    3 поездка (на метро)

    21 минута

    26 ₽

    Средняя цена: 635 ₽ (+188,6% за три года).

    Среднее время ожидания: 37 минут.

    Плюсы:

  • понимаешь, как неудобно ездить по центру на машине.

  • Минусы:

  • цена;

  • время ожидания;

  • время в пути — очень долго из-за того, что водитель не знает дорогу, не ориентируется в городе;

  • неудобное приложение — не видно оставшееся время в пути, неверно определяет местоположение пассажира, с неудобной картой, на которой сложно ориентироваться.

  • Как прошли поездки

    В последний раз я пользовалась этим сервисом такси, когда ехала домой из аэропорта. Оно обошлось в полтора раза дешевле, чем предлагали другие сервисы, и поездка прошла отлично. Вот и сейчас приложение показало стоимость поездки меньше, чем у коллег — понимаю, что за дешевизну придётся расплачиваться временем ожидания. Что ж, я к этому готова.

    Мы одновременно нажали кнопку «заказать», но моё приложение так и не смогло найти водителя, хотя остальные ребята уже уехали. Я подняла стоимость поездки сначала на 100 ₽, потом на 150, 200… Пришло уведомление, что водитель согласится ехать за 550 ₽ — на 350 ₽ выше изначальной цены. Я согласилась и начала ждать машину.

    Через 33 минуты приехал водитель Радик на KIA K5. Пришлось сесть на переднее сиденье — редко так делаю, но заднюю дверь в этот раз водитель не открыл. При этом на водителе не было маски. Она лежала рядом с коробкой передач.

    — Вы всегда без маски? — спрашиваю.

    — Могу надеть, — отвечает Радик и начинает надевать маску.

    Мы как раз начали поворачивать, водитель тянется за маской, руль никто не держит, машина едет не туда. Радик схватился за руль, выровнял машину, ещё пару раз попытался надеть маску и в итоге сделал это, только когда автомобиль остановился.

    «Сколько ещё ехать?» — думаю я, но приложение не показывает время до конца поездки, только местоположение машины. Карта в Maxim, кстати, тоже неудобная. Если оказался в каком-то районе в первый раз, по ней не сориентируешься: никакие кафе, магазины или музеи на ней не обозначены.

    Радик рассказал, что хотел пойти работать в «Яндекс.Такси», но они берут только обклеенные машины, и нужно покупать лицензию — всё вместе стоит 15 тысяч ₽. Тогда можно выезжать на выделенные полосы для общественного транспорта. Но он не собирается быть таксистом постоянно, решил «покататься, пока нет другой работы». А вообще он занимается строительством, нашёл 50 человек и должен был выйти сегодня на объект — думал заработать 2 миллиона ₽ за месяц, но заказчик перестал отвечать на звонки. Вот и пошёл таксовать «за копейки».

    «За копейки? — думаю про себя. — Моя поездка с Радиком и Maxim дороже остальных».

    Чтобы вызвать такси для второй поездки, пришлось снова постепенно повышать стоимость поездки. В итоге согласился опять Радик, который уже успел далеко уехать.

    Ждать машину пришлось 17 минут, а потом ещё и идти до неё: Радик сказал, что объезжать долго, и махал мне руками с противоположной стороны улицы. За это время истекли пять минут бесплатного ожидания, и стоимость поездки повысилась до 720 ₽ — это рекорд.

    Перед третьей поездкой от моего заказа отказались два водителя, включая того же Радика. Видимо, ждали, пока я снова повышу цену до заоблачной. Стоять на улице было холодно, и я решила завершить наш эксперимент поездкой на метро. Добралась быстрее нескольких коллег, которые ехали на такси. И дешевле — всего за 26 ₽, так как платила картой «Мир» через приложение Mir Pay.

    Гонки на такси: какой из сервисов дешевле и быстрее

    Впечатления

    Ездить на такси по центру мне не понравилось. Особенно под русскую попсу. Особенно когда водитель у меня спрашивает, правильно ли мы едем. Буду ли когда-нибудь снова заказывать Maxim? Вряд ли. Разве что зайду в приложение убедиться, что за стартовые 200–300 ₽ ехать никто не собирается.

    При написании текста мы не сотрудничали ни с одним из сервисов такси.

    Автор:

    Редакция Сравни.ру

    Источник

    Оставьте ответ

    Ваш электронный адрес не будет опубликован.

    18 − 15 =