В пятницу и субботу, 14 и 15 мая, держатели электронных кошельков ЮMoney столкнулись со сбоями при попытке перечисления денег через СБП. Сервис в автоматическом режиме сообщал о том, что максимальная сумма перевода в российской валюте — 0,00 рублей. При этом пользователи не перечисляли свыше установленного суточного лимита ни за предыдущий календарный день, ни в предыдущие 24 часа. Такие жалобы клиенты оставили на портале Banki.ru, узнали «Известия».
Код в мешке: банки разрешат снимать деньги с чужой карты
Однако у новой удобной функции есть сразу несколько рисков мошенничества
Кроме того, в пятницу, 14 мая, клиент Росбанка не могла сделать перевод через СБП, рассказала она «Известиям». В Росбанке подтвердили, что получили ряд частных обращений клиентов о сложностях с переводами, однако массовых сбоев не было. Помимо этого, замедления в перечислениях через СБП зафиксировали и в другом крупном банке, однако операции всё-таки проходили, сообщил «Известиям» источник на рынке.
На 16:30 мск в понедельник, 17 мая, на стороне НСПК (платежного и клирингового центра СБП) переводы проходили в штатном режиме, заявили «Известиям» в финансовой организации, подчеркнув, что ограничения по проведению операций на их стороне отсутствуют.
К системе быстрых платежей, которая позволяет переводить деньги по номеру телефона в разные банки, на 1 мая было подключено 210 участников, следует из данных ЦБ. В системе было совершено более 274 млн операций на сумму свыше 1,8 трлн рублей. По требованиям ЦБ, при переводе через СБП деньги должны поступать на счет получателя в течение 30 секунд.
Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:
Лимит скорости: клиенты СБП столкнулись со сбоями при переводах