«Росгосстрах» повысил зарплату региональным сотрудникам на 10% (за счёт сокращения штата)

Средняя зарплата по региональной сети «Росгосстраха» подросла в прошлом году на 10%. Директора филиалов получили право снижать численность штата, за счёт этого повышая доход эффективных сотрудников.


«Росгосстрах» отдал зарплаты неэффективных сотрудников эффективным.

Как выяснило АСН, это следует из опубликованного на днях в корпоративной газете страховщика (выпуск за второй квартал 2021 г.) интервью с руководителем блока регионального бизнеса «Росгосстраха» Константина Антонова. 

В четвёртом квартале 2019 г. произошла смена около 30% директорского состава в филиалах. Новые руководители сразу были ориентированы на развитие рентабельного бизнеса и переформатировали работу своих команд. Во II квартале прошлого года были утверждены типовые организационные структуры филиалов в части штатного расписания, площадей, выработки на сотрудников, введено понятие функциональной категоризации front/middle/back и т. д. В третьем и четвёртом квартале переводили региональную сеть на новые форматы, рассказал в интервью Антонов.

Новый формат был необходим для качественного повышения управляемости региональной сети.

«Кроме того, необходимо было решить вопрос с повышением производительности труда в региональной сети, чего сложно было ждать от сотрудников с маленькими зарплатами, которые не соответствовали рынку. Поэтому мы предоставили директорам филиалов возможность варьировать ресурсы так, чтобы фонд оплаты труда перераспределялся в пользу более эффективных сотрудников, тех, от кого филиал реально получает большую отдачу», — отметил руководитель блока регионального бизнеса.

«Согласно тем отчётам, которые у нас есть, мы видим, что средняя зарплата по сети в 2020 году подросла на 10% при снижении численности штатных сотрудников. Это повышение дохода эффективных работников за счёт того, что они взяли на себя дополнительный функционал», — уточнил Антонов.
 
Спикер также перечислил условия повышения зарплат в рамках отдельных филиалов:

  • подразделение выполняет свои планы по всем направлениям, 
  • сотрудник работает как минимум с 2018 г. без повышения зарплаты. 

Чтобы выполнить эти ключевые условия и выйти на цели, филиалам необходимо было одновременно наращивать доходную часть и сокращать расходы: «И если в части роста доходов мы, как мне кажется, крейсерскую скорость в прошлом году набрали и в этом её стараемся удерживать, то в части оптимизации расходов еще очень много направлений для работы».

В части административно-хозяйственной деятельности продолжается активная работа по снижению расходов на аренду, по отказу от излишков площадей. Антонов перечислил, что «у нас около 17 тыс. квадратных метров излишков — в том числе из-за неэффективного обустройства помещений с большим коэффициентом неполезной площади: лестницами, коридорами, подсобками. Сегодня самое эргономичное помещение для бизнеса — это openspace в современном комфортабельном бизнес-центре с эффективными системами вентиляции и пожаротушения, в хорошей доступности для страхователей. Понятно, что это не всегда возможно в отдалённых населенных пунктах». 

Хороший офис, куда приятно зайти, — это важнейший элемент клиентского сервиса. В 2020 г. отремонтировано 156 офисов «Росгосстраха». 82 офиса продаж и 12 дирекций филиалов переехали в новые помещения. 

«А там, где офис не может выйти на рентабельность и перспектив для бизнеса нет, мы продолжать работу в старом формате смысла не видим — в прошлом году 122 подразделения были закрыты», — сообщил Константин Антонов. Клиентов на этих территориях теперь будут обслуживать агенты.

По теме:
Боссы «Росгосстраха» в 2020 г. заработали 395 млн р. (+85%), сотрудникам компании «разморозили» премии

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яндекс.Метрика